Рекламу зубной пасты BOCA запретили за обнаженку

Рекламу зубной пасты запретили за использование образа обнажённой женщины. Реклама органической зубной пасты BOCA появилась в приложении к газете The Times в июле этого года. Действующим персонажем оказалась женщина, из одежды на которой были только туфли.

В ответ на жалобы, компания BOCA отрицала, что женщина предстала голой, ведь существует тонкая грань «между сексуальной объективацией и выражением чувственности».

Общественная организация ASA, контролирующий орган в сфере рекламы на территории Великобритании, запретила изображение к показу в той его форме, предположив , что «оно может нанести серьёзное оскорбление широким слоям населения».

Рекламу зубной пасты BOCA запретили за обнаженку

Представитель компании Croftscope, владеющей BOCA, рассказал, что они считают рекламу отражением «чувственной и естественной природы своего продукта». «BOCA выбирает целевой аудиторией преимущественно женский пол, стремящийся к роскошному образу жизни и потаканию собственным желаниям», — утверждают в ASA.

«В рекламе их товар позиционируется, как обладающий уникальными различиями между дневными и ночными формулами. Последние же пропагандируют снятие напряжения перед сном, наглядно изображая модель в расслабленной позе».

Представитель газетного издательства Raconteur Media также не нашел ничего «откровенно сексуального», ведь актриса была «прикрыта подлокотником кресла и лишь одна нога была видна» (Хаффингтон Пост утверждает, что ноги всё же было две).

Изображение не может быть предметом сексуальной объективации женщин, так как реклама «предельно сдержанна».

Несмотря на подобные протесты, организация ASA считает рекламный продукт «сексуально провокативным», и, несмотря на отсутствие в кадре верхней части туловища, настаивает, что это обнажёнка.

«Более того, лицо модели тоже скрыто, но мы полагаем, что видимые части торса, включая нижние участки груди и ноги, ставшие визуальным акцентом в рекламе, привлекают основное зрительское внимание», – говорится в постановлении ASA.

«Мы считаем наготу модели и её позу, а также всю провокативную природу рекламы не имеющими никакого отношения к самому продукту».