Кофейная гуща как биотопливо в лондонских даблдекерах
Кофейная гуща в лондонских двухэтажных автобусах (даблдекерах) используется, как биотопливо. Оператор системы общественного транспорта «Transport for London» и компания Shell установили сотрудничество с технологической фирмой Bio-bean, и теперь смешивают масло, полученное из кофейной гущи, с дизельным топливом.
Такая технология применяется с 20 ноября для автопарка дизельных автобусов. Уже произведено около 6 тыс. литров кофейного масла, которых будет достаточно одному автобусу в британской столице в течение целого года.
Конечный кофейный продукт берётся с фабрик, ресторанов и кафе. Для его использования не требуется дополнительная модификация двигателя. Согласно информации на сайте Bio-Bean, кофейная гуща — абсолютно логичный ингредиент для выработки топлива. «Кофейные отходы выделяют много тепла и имеют обогащенный состав, являясь идеальным сырьём для приготовления очищенного топлива».
Основатель компании Артур Кей рассказал, что это был «пример с отличным результатом, который стал возможен, благодаря переосмыслению отходов, как неиспользованного ресурса». Так, отходы от масла для жарки и жиры животного происхождения уже применяются в дизельных автобусах Лондона.
Согласно издательству Engadget, жители столицы Великобритании выпивают около 20 млн. чашек кофе в день. Таким образом, кофейной гущи будет достаточно для подпитки одной трети лондонской транспортной системы. Со своей технологией компания Bio-Bean пытается выйти и на американский рынок. «У этого проекта грандиозный потенциал. США — основной потребитель кофе в мире. Здесь потребляют 400 млн. кружек в день», — говорится на веб-сайте Bio-Bean.
Однако, на данный момент соглашения о долгосрочном сотрудничестве между оператором системы общественного транспорта Лондона и фирмой Bio-Bean пока не подписано.