YouTube становится платным в угоду звукозаписывающих компаний
YouTube планирует ввести платный музыкальный контент, начиная с марта, что станет третьей попыткой материнской компании Alphabet Inc. настигнуть конкурентов Spotify и Apple Inc.
Новый сервис может помочь задобрить руководителей звукозаписывающих фирм, которые требуют ещё больше прибыли от YouTube. Так, Warner Music Group, один из трёх мировых лейблов в отрасли, уже подписался под таким решением. YouTube сейчас проводит переговоры с двумя другими — Music Entertainment и Universal Music Group, а также с консорциумом независимых лейблов Merlin.
Платные сервисы от Spotify и Apple Music стимулировали возрождение музыкального бизнеса, который вновь набрал силу после почти двух десятилетий забытья. Тем не менее, его крупные игроки говорят, что рост был бы ещё более значительным, если бы не YouTube. Его критикуют за недостаточность материальной компенсации, акцентируя внимание на количестве людей, пользующихся сайтом для прослушивания записей.
Музыкальные клипы — один из наиболее популярных жанров видео на YouTube, привлекающий более миллиарда пользователей в месяц.
Сервис, при этом, не столь успешен, как Apple Music или Spotify, убеждающие людей регистрироваться для получения платного контента. Однако, такая ситуация не от недостатка усилий. В 2011 году Google представила сервис потокового аудио Google Play Music. В 2014 вышел YouTube Music Key — подписчики получили музыкальные клипы без рекламы. В 2016 последний трансформировался в YouTube Red, позволив пользователям просматривать любой видеоконтент при полном отсутствии рекламы.
Грядущий сервис, пока что именуемый, как Remix, будет включать потоковое аудио по запросу, по аналогии со Spotify, а также видеоклипы от YouTube. Компания уже обратилась к исполнителям за помощью в продвижении.
Для реализации мартовских целей, YouTube необходимо преодолеть ряд препятствий: не только затянувшееся обсуждение сделки с Universal и Sony, но и замаячившая неизбежность согласований с Vevo в начале следующего года.
Ранее в музыкальной индустрии надеялись, что сервис Red посвятят музыке, но YouTube обозначила его, как источник оригинальных видеопроектов, по типу научно-фантастической комедии «Лазерная команда» и новому «Каратэ-пацану».
Компания в прошлом году наняла бывшего руководителя Warner Music Лайора Коэна, чтобы настроить мосты с представителями звукозаписывающих корпораций. В 2017-м Google перевело значительную часть сотрудников Google Play Music для работы в сервисах YouTube, а Коэн объявил о вводе платного контента.