Беспилотные технологии Waymo в 5 тысяч раз лучше, чем у Uber
Компания Waymo, производитель беспилотных автомобилей от Google, проведя тестовые испытания на дорогах Аризоны, запускает полностью автономный сервис по типу Uber, при абсолютном отсутствии водителя за рулём.
В Waymo, принадлежащей холдингу Alphabet, заявили, что жители смогут оценить новые беспилотные технологии, воплощённые в модифицированных минивэнах Fiat Chrysler Pacifica уже в ближайшие месяцы. Пассажиров, первое время, на задних сидениях будут сопровождать сами сотрудники компании.
Сначала услуга будет доступна для тех, кто уже является частью команды общественных испытаний, проводящихся в Фениксе. Первое время поездки будут бесплатны, но в Waymo всё-таки рассчитывают на введение тарифов.
«Предоставляя возможность передвижения на беспилотном транспортном средстве, мы обеспечили минивэн рядом уникальных функций безопасности. Наша система выполняет тысячи самопроверок ежесекундно. Благодаря им, она способна постоянно оценивать возникающие проблемы, и, при необходимости, выполнить безопасную остановку», – заявил исполнительный директор Waymo Джон Крафсик, выступая на технологической конференции в Лиссабоне.
Подобный сервис — это серьезный прорыв вперёд в развитии полностью автономных транспортных средств. Конкуренты же обычно проводят аналогичные испытания автомобилей, сажая человека за руль, который готов в любой момент исправить, в случае чего, технологический сбой.
Waymo тестирует минивэны Chrysler Pacifica без человеческой подстраховки, начиная с 19 октября, в пригороде Феникса, где отсутствуют всякие законодательные препоны для таких транспортных средств.
Компания Waymo является пионером в технологиях беспилотных автомобилей и уже протестировала свою систему в шести американских штатах, последним из которых был Мичиган. Более восьми лет она проводила испытания под собственным началом, до момента, как стала частью исследовательского проекта Google X.
В январе Крафсик продемострировал широкой публике усовершенствованную систему обзора, улучшенную лидар-технологию, ставшую причиной исков от Uber по вопросу интеллектуальной собственности.
Крафсик рассказал, что в Waymo анализировали множество приложений для своих технологий, включающих райдшеринг, личное использование транспортных средств, перевозку грузов и управление логистикой.
В апреле данные водительской статистики, предоставленные аналитической компанией Edison Investment Research, отчётливо показали, что технологии Waymo в 5 тыс. раз лучше, чем у Uber, оказавшейся самой худшей среди фирм, тестирующих беспилотные автомобили. Так, на протяжении поездки человек каждую милю был вынужден брать управление транспортным средством в свои руки. Напротив, технология Waymo позволяла избегать подобных ситуаций в течение 5,128 миль, преодолев более полумиллиона миль за последний год.
Компании-производители беспилотных автомобилей утверждают, что роботизированные транспортные средства имеют куда больший потенциал стать безопаснее своих «конкурентов», управляемых человеком, вследствие отсутствия рисков сонливости, невнимательности, пьянства.