Tesla Semi — электрический тягач с запасом хода почти в 1000 км
В четверг вечером, на пару месяцев позже запланированного, компания Tesla представила миру свой первый мощный электрический тягач Tesla Semi, который станут производить в 2019 году. К электрогрузовику можно будет подсоединить любой прицеп, никаких ограничений по брендам.
Вот краткие сведения о технических особенностях:
- Запас хода: примерно 805 км
- Максимальная нагрузка: 36287 кг
- Разгон: 0-96,5 км/ч за 5 сек
- Максимальная скорость при 5% заряда: 104,6 км/ч
- Разгон с полной нагрузкой: 0-96,5 км/ч за 20 сек
В Tesla сейчас работают над технологией подзарядки, которая позволит электрическому грузовику восполнить запас хода в 400 миль (643,7 км) за 30 минут. Директор компании Илон Маск на вчерашнем событии говорил о «мегачарджерах», которые станут питаться солнечной энергией, гарантировав устойчивые цены на электричество. Маск также сказал, что на силовой агрегат Semi будет предоставлена гарантия в 1 млн. миль (1,61 млн. км).
Кабина электрического тягача Tesla Semi изнутри выглядит словно комната, в которой можно стоять в полный рост. Водитель сидит по центру кабины на сиденье с пневмоподвеской, которая подстраивается под его вес. Здесь два сенсорных планшета с двух сторон от водителя для навигации и отслеживания мертвых зон.
Одна из версий тягача вообще не предусматривает зеркал заднего вида. Потолочные ящики выполнены в самолетном стиле. Морда электрогрузовика, где обычно находится двигатель, также включает зону для хранения вещей.
В электрическом грузовике Tesla Semi реализовано программное обеспечение с функциями автопилота: автоматического экстренного торможения, автоматического удержания полосы и систему предупреждения о сходе с полосы.
В Tesla отмечают, что подобно другим автомобилям компании, электрический тягач имеет низкий центр тяжести, а усиленная батарея способна уберечь электрогрузовик от внешнего воздействия. Защита вдоль всего днища предотвращает повреждение самой батареи от дорожного мусора.
Сложиться, словно складной нож, по-видимому, не позволят бортовые датчики, которые, как утверждают в Tesla, «фиксируют нестабильность и отвечают либо положительным, либо отрицательным крутящим моментом на каждое колесо при независимом срабатывании всех тормозов».
Компания не раскрыла информацию о размере батареи (кроме упоминания, что «это большая аккумуляторная батарея»). Восемь задних колёс электрогрузовика приводятся в движение четырьмя моторами Model 3, по одному на каждый мост с обеих сторон. Это своего рода резерв: если один мотор выйдет из строя, электрический тягач сможет продолжить движение, полагаясь на другой.
В силу длительной серии квартальных потерь компании, небольших объёмов производства автомобилей Model 3 и обвинениями Маска в обещаниях сверх меры, вводящих в заблуждение акционеров, электрический тягач Tesla Semi нарекли «кричащим отвлекающим фактором». Но таковым он вряд ли является. Хотя, осталось довольно много неотвеченных вопросов, главным среди которых остаётся вопрос инфраструктуры станций подзарядки для грузовых автомобилей.
При появлении на рынке автомобилей серии Model S скептицизм также присутствовал. Обеспокоенность покупателей дальностью хода является, в большинстве случаев, основной причиной отказа от приобретения электрокара. Но такая обеспокоенность может звучать куда громче от водителей грузовиков. Значительно легче отбуксировать седан, нежели 36-тонный электрический тягач с прицепом из скоропортящихся продуктов.