eCanter — компактный электрический грузовик уже по всей Японии
Японская автомобилестроительная компания «Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corp» объявила о выпуске «eCanter», первого в мире компактного электрического грузовика, рассчитанного на массовое производство.
Новый автомобиль разработан на базе модели «Canter», который на мировом рынке продаётся в количестве 100 тыс. единиц в год. Совместно с Mercedes-Benz была создана литий-ионная аккумуляторная батарея. Дальность хода грузовика рассчитана на 100 км.
Компания Mitsubishi Fuso предоставит по 25 грузовичков для магазинов 7-Eleven и отделений службы доставки Yamato Transport. Автомобиль производился в Японии и Португалии. В планах Mitsubishi Fuso выпустить с конвейера 150 единиц в течение этого года. Объёмы производства в 2018 году значительно возрастут.
«Электрические грузовики — это сплошные возможности», — говорит президент японского представительства 7-Eleven Кадзуки Фуруя. По сравнению с привычными дизельными грузовиками, новинка может сократить не только количество выхлопных газов, но снизить шум и вибрацию, тем самым, уменьшив физическую нагрузку на водителя.
В дополнении к этому, грузовик уменьшает стоимость эксплуатации. На каждые 10 тыс. км — максимум 1 тыс. евро. Каждый из электрических грузовиков 7-Eleven будет осуществлять доставку в 10 магазинов, преодолевая за выезд несколько километров, в зависимости от региона.
В длину «eCanter» 5,935 м, в ширину 1,995 м, в высоту 2,195 м. Такие габариты позволят ему лавировать по узким японским улочкам. Вес грузовика 7490 кг. Вместимость — 3 человека.
Аккумуляторная батарея, мотор, инвертор и другие основные компоненты автомобиля произведены европейскими, южно-корейскими и американскими компаниями. Емкость батареи, самого важного элемента, составляет 66 кВт*ч . Этого добились, соединив 11 блоков по 11 кВт*ч. Элементы аккумуляторных батарей закуплены у южно-корейской компании SK innovation Co Ltd.
Для грузовика «eCanter» применяется самый распространённый метод зарядки, используемый в Японии «CHAdeMO». Требуется 11 часов при нормальном режиме (200 В) или 1,5 часа при ускоренном.
Автомобиль оборудован двигателем с возбуждением от постоянных магнитов. Его максимальная мощность и крутящий момент — 135 кВт и 390 Н*м соответственно. Американская компания поставляла инверторы.
«Японские производители пассажирских автомобилей обладают превосходными технологиями. Однако, зарубежные — лучшие в том, что касается компонентов для грузовиков», — отметили в Mitsubishi Fuso. «В будущем мы станем развивать сектор средне и крупногабаритных электрических грузовиков», — заявил директор компании Кадзуо Мацунага.