BMW разрабатывает специальные дороги для электробайков
В большинстве городов мира самым привычным электрическим транспортом являются двухколесные транспортные средства, например, велосипеды и мотоциклы. Но в действительности инфраструктура большинства городов для них не приспособлена — за места на дороге и на станциях подзарядки приходится конкурировать с автомобилями.
В компании BMW совместно с шанхайским Университетом Тунцзи считают, что они могут справиться с такой задачей, разработав концепт выделенных путей Vision E3 Way, предназначенных специально для водителей электрических двухколесных транспортных средств.
Подобные дороги будут намного безопаснее и снизят вероятность заторов. Они также позволят использовать преимущества электрической природы велосипедов, мотоциклов и скутеров, чтобы сделать их более общедоступными.
Маршруты станут значительно удобнее, благодаря своему покрытию и системе охлаждения очищенной дождевой водой. Их возведут над основными магистралями. Автоматическое ограничение скорости (по задумке около 25 км/ч) и управление дорожным движением посредством искусственного интеллекта предотвратит столкновения.
Более того, авторы проекта из компании BMW рассчитывают внедрить практику аренды, например, скутера на случай необходимости пересечь город по-быстрому.
Вряд ли реализация подобных планов затронет рынки, где доминирующим средством передвижения является автомобиль, например Северную Америку. А вот в таких странах, как Китай, дорожная развязка Vision E3 Way может быть крайне востребована.
Причина кроется не только в популярности велосипедов и скутеров в регионе. Высокая плотность населения может потребовать выделенных автоматических дорог для поддержания трафика. Главная задача — заставить города принять идею.