Япония избавляется от чаш Генуя ради иностранных туристов
Япония запустила кампанию по замене общественных напольных унитазов (известных также как чаша Генуя или турецкий унитаз) на современные западные модели. Это делается заблаговременно, чтобы подготовить страну ко встрече десятков миллионов иностранных туристов в период Летних Олимпийских игр 2020 года в Токио.
Высокотехнологичная Япония способна удивить любого гостя своими туалетными технологиями: от подогрева сидений до встроенной функции бидэ с регулируемым напором. Однако, к удивлению и растерянности многих иностранцев, почти половина туалетов (40% от 4’000) в популярных туристических локациях представляют собой традиционные напольные «удобства».
Японское правительство предлагает возложить на свои плечи одну треть расходов по установке сидячих унитазов с функцией бидэ. Исследование крупнейшего производителя TOTO выявило, что более 8 из 10 иностранных туристов предпочитают именно такие варианты.
«Если мы хотим принимать 40 млн. гостей из за рубежа в год, нужно сделать так, чтобы они не испытывали дискомфорта, путешествуя по стране», — говорит представитель туристического агентства Акихико Ямакоси. Некоторые просто не знают, как пользоваться такими традиционными для Японии унитазами. Кроме того, поступают жалобы об антисанитарных условиях в этих туалетах.
За последние годы число туристов, прибывающих в страну восходящего солнца, бьёт все предыдущие рекорды. За 11 месяцев 2017 года в Японии побывало более 26 млн. иностранцев. Правительство рассчитывает увеличить этот показатель до 40 млн. к 2020 году, когда столица Токио станет хозяйкой Летних Олимпийских игр.