Незаконное усыпление животных муниципальным приютом
Тайбэйский приют для животных, спонсируемый администрацией города, вероятно, фальсифицировал сведения о своей деятельности, которая шла вразрез с политикой отказа от усыпления. Ранее в этом месяце советник от партии Гоминьдан, г-жа Чэнь Лихуэй обвинила муниципальный приют в районе Нейху в усыплении семи щенков на основании незавершённых тестов на парвовирусный энтерит.
Чэнь утверждает, что за период с прошлого года по июль текущего, большинство особей из числа 116 собак с подозрением на инфекцию могли совершенно незаконно получить укол смерти. Руководитель Отдела по защите прав животных г-н Цзян Вэньцюань крайне обеспокоен этим вопросом, а также многими другими проблемами, связанными с контролирующими эту сферу учреждениями.
В июле группы по защите животных поставили под сомнение городскую политику «нулевой эвтаназии». Параллельно своё расследование провел Совет по сельскому хозяйству, который обнаружил очевидные нестыковки в документации. Чиновники сделали вывод, что муниципальный приют произвольно указывал численность содержащихся собак за последние два-три года.
Несмотря на отказ от усыпления, провозглашённый ещё в прошлом году, было зафиксирована неестественно высокая цифра животных, покинувших учреждение по «разнообразным причинам». В их числе естественная смерть или обретение хозяев. В соответствии с ними в 2014 году было исключено 37 животных, в 2015 — 91, в 2016 — 169, а в текущем году — уже 190.
Согласно государственной статистике, от естественных причин в приютах погибали в основном щенки, но записи прошлого года составляют заметное исключение. В 2014 году, в тайбэйском муниципальном приюте сообщили, что естественной смертью погибло 587 щенков и 8 взрослых собак, что в общем-то нормально. Через год там сообщили, что смертей среди щенков не зафиксировано, однако, среди взрослых собак их было 233 случая. Аналогичная ситуация произошла в текущем году — 0 и 114 соответственно.
Приют, спонсируемый центральным правительством, не исключает усыпления больных животных в гуманитарных целях, но, по мнению г-на Цзяна, «врачебные показания — не одно и то же, что политика нулевой эвтаназии».
Например, муниципальные приюты в Тайчжуне и Гаосюне располагают ветеринарными подразделениями, в которых обращаются за консультацией к сторонним специалистам по вопросам усыпления в случае болезни животного. Это повышает целостность суждения, когда дело доходит до эвтаназии, снимая излишнюю психологическую нагрузку с ветеринаров общественных приютов.