Театральная богема на тайваньской земле: искусство не для всех
Прошлое, настоящее и будущее городов в контексте культурного развития стало темой эмоциональных и побуждающих к размышлению выступлений артистов в рамках тайбэйского фестиваля художественных искусств, который продлится до 17 сентября.
Организованное при совместном участии городского правительства и Культурного фонда Тайбэя событие включает мультимедийную выставку и 11 танцевальных, музыкальных и театральных программ. Сценами для них стали амфитеатр в парке Даань, Центр цифровых искусств, театр Wellspring, а также историческое здание Zhongshan Hall.
Было отмечено, что с 1998 года фестиваль «набрал вес», став более значимым в арт-жизни столицы. Его руководителем, Гэн Ивэем, проведена параллель между творческой силой этого мероприятия и маленьким мальчиком, выросшим возле моря. «Искусство — материнское лоно города, дающее жителям способности художественного самовыражения, рождающие новый мир».
Одна из программ «Отдаленный Тайбэй» подчеркивает это. Созданное немецкой труппой Rimini Protokoll 100-минутное представление заставляет актёров подчиняться электронному голосу за сценой в процессе изучения столичных улиц, раскрывая зрителям их «скелеты в шкафу» и делясь своими собственными секретами.
Впечатляющие «Фауст», «Призраки», «Опасные любовные игры», а также «Сторона B» заявлены в качестве дебютантов.
«Фауст» — это постановка местного театра «Современная легенда» представляет собой смесь Пекинской оперы и классического произведения Вольфганга Гёте.
Не менее интригующими получились «Призраки» — совместная работа ансамбля из города Тайнань и французского режиссера Паскаля Рамберта, где шестеро близнецов составляют паззл своего прошлого, общаясь с духом.
Более реальные «Опасные любовные игры» — это театральное осмысление пьесы Пьера де Мариво «Игра любви и случая» солистами тайваньской оперной труппы и режиссёром из Германии Лукасом Хемлебом.
В «Стороне B» американский театр The Wooster Group пытается воссоздать жизнь заключенных одной из тюрем США в атмосфере 1964 года, используя в качестве основных музыкальных тем блюзовые, народные и духовные песни.