Тайваньцы не представляют жизни без 7-Eleven и подобных магазинов
Число «удобных» магазинов на Тайване ежегодно растёт на 1.64%. К концу 2016 таких точек было 10374 во всей стране, что на 167 больше уровня 2015-го.
На текущий момент эту «комфортную» нишу занимают такие сети, как 7-Eleven, FamilyMart, Hi-Life, Circle K и Million. Последняя управляется государственной корпорацией «Тайваньский сахар» (Taiwan Sugar Corp.). Однако в последние годы отмечается насыщение рынка, и, в целом, стремительность развития этих магазинов замедляется.
Проводя параллели с населением острова (23,54 млн. человек), на один такой магазин приходится 2269 потребителей. В 2016 году отделениями пяти вышеуказанных сетей было зафиксировано 2.88 млрд. посещений, т.е 122 визита на покупателя в год. В среднем каждый клиент тратит здесь за 12 месяцев 9272 НТД (308 USD).
Скажи, сколько потратил на обед – я скажу, в какой стране ты живёшь
Увеличение потребления связано с расширением ассортимента предлагаемых услуг. Помимо розничных продаж, здесь можно оплатить парковку, заплатить налоги и погасить коммунальные платежи, а также приобрести билеты на поезд и различного рода концерты и шоу.
По данным на прошлый год, 70% «удобных» магазинов находилось в шести муниципалитетах Тайваня: Тайбэе, Новом Тайбэе, Таоюани, Тайчжуне, Тайнане и Гаосюне. Доля Нового Тайбэя составила 19.83%, поскольку он является самым густонаселённым городом на всём острове. На втором месте Тайбэй 14.77% и Таоюань 11.90%.
Также согласно статистике, табачные изделия — самый ходовой товар. Чуть слабее продаются напитки. А вот за ланчбоксами, сэндвичами и прочей горячей едой заходят ещё реже.
Благодаря усилиям по запуску новых видов услуг и вводу разнообразного ассортимента товаров, а также по причине их круглосуточной работы, эти магазинчики остаются фаворитами у местных жителей.