Представление старшеклассников в нацистской униформе (+видео)
Учёные и педагогические коллективы на Тайване заявили, что учащиеся, одетые в костюмы нацистов на школьном представлении, продемонстрировали несостоятельность тайваньской образовательной системы и незнание обществом истории.
В минувшие выходные широкий общественный резонанс на Тайване вызвали фотографии старшеклассников из частной школы Гуанфу города Синьчжу, марширующих в нацистской униформе, размахивая флагами со свастиками и демонстрируя фашистские танки, изготовленные из картонных упаковок, на школьном мероприятии в пятницу.
Фотографии были распространены в социальных сетях, и в Экономическом и культурном представительстве Израиля в Тайбэе назвали случившееся «заслуживающим порицания и шокирующим». В Немецком институте в Тайбэе также выразили шок и разочарование в связи с инцидентом. В Представительстве Московско-Тайбэйской комиссии в Тайбэе (МТК) также выразили сожаление и назвали инцидент отвратительным. В Канцелярии президента Тайваня потребовали от Кабинета министров привлечь руководство школы к ответственности.
В воскресенье 25 декабря директор школы Чэн Сяомин выразил свои глубокие извинения за то, что костюмированный парад вызвал общественные волнения и беспокойство. «Неся полную ответственность за происшедшее, я объявляю о своей отставке с поста директора школы», — сказал Чэн, отметив, что он представит позже в Министерство образования Тайваня (МО) список с фамилиями и именами тех, кто был наказан за скандальный парад.
Чэн также сказал, что в школе будут проводиться уроки, на которых особое внимание будет уделяться проблеме нацизма, историческим ранам, нанесённым нацистами во время Второй мировой войны, и наложению запрета на нацистские символы в международном сообществе.
«Мы чувствуем, что мы работали не достаточно хорошо и позволили этому абсурдному, невежественному и безразличному отношению к универсальной ценности прав человека распространиться и стать международной шуткой», — говорится в совместном заявлении Союза учителей истории «Наша история» и «Коалиции действий» учителей гражданского воспитания.
«Отсутствие у школьников сочувствия к исторической травме, пережитой другими, свидетельствует о том, что тайваньская система преподавания истории и гражданского воспитания находится в кризисе», — сказала профессор истории Государственного Тайваньского университета Хуа Ифэнь, которая недавно опубликовала книгу под названием «Возрождение от ран истории: путь Германии к правосудию переходного периода».
«История отнюдь не является неприменимой к настоящему», — сказала она, добавив, что «события, произошедшие в прошлом, по-прежнему имеют отголоски в настоящем, и случившееся в Синьчжу доказало, что Тайваню ещё предстоит пройти долгий путь к правосудию переходного периода и в рассмотрении своих исторических травм».
Хуа сказала, что руководства к учебникам истории не позволили школьникам получить представление о правах человека или прививаемом уважении человеческого достоинства и ценности человеческой жизни, т.к. используемые учебные материалы — это мешанина.
Генеральный директор Фонда гуманистического образования Джоанна Фэн (Фэн Цяолань) говорит, что современные принципы образования подчёркивают сопротивление педагогической деятельности авторитаризму и тоталитаризму посредством критического мышления, но тайваньская система образования в значительной степени не смогла принять эти стандарты.
Фэн сказала, что тайваньские методики преподавания напрямую противоречат современным принципам, укрепляя власть через необоснованную дисциплину, и педагоги зачастую не знают о демократических ценностях или равнодушны к ним. «Школьным учителям, воспитателям и директорам школ нужно приложить больше усилий, чем учащимся», — отметила Фэн.
Представительница Союза учителей истории «Наша история» Хуан Хуэйчжэнь говорит, что в равнодушии послевоенного тайваньского общества к фашизму и слепом увлечении его эстетикой виновны политическая обработка школьной системой и историческое влияние «Движения за новую жизнь».
Хуан сказала, что Национальная партия Китая (Гоминьдан) организовала «Движение за новую жизнь» в 1920-е годы, подражая фашистским движениям на Западе, что привело к институционализации на территории учебных заведений военизированной униформы, обязательных утренников, еженедельных дневников, оцениваемых преподавателями, конкурсов военных песен и военных инструкторов, добавив, что многие из этих методов до сих пор существуют. За три десятилетия, прошедшие после завершения эпохи военного положения, не удалось обеспечить правосудия переходного периода и самоанализа в системе образования, заключила Хуан.
«Демонстрация нацистской атрибутики на школьном мероприятии в Синьчжу показала, что у участников нет никаких знаний о гибели, страданиях и бесчеловечности, которые представлял нацистский режим в течение 12 лет его правления. Их бесчувственность и безразличие должны быть пугающими, потому что они продемонстрировали, что они не обладают способностью критической оценки по отношению к власти», — добавила Хуан.
Между тем, пресс-секретарь «Коалиции действий» учителей гражданского воспитания Цзян Байчуань (江佰川) сказал, что в школах должны вновь рассмотреть основания, требующие от учеников носить униформы армейского образца, и проверить, сохранилась ли фашистская идеология в поведении учащихся, и законодатели должны установить законы об обязательных занятиях по социальной справедливости и требовать правосудия переходного периода на территории учебного заведения.
Цю Цяньго, глава Управления образования К-12 МО, заявил в воскресенье, что будут приняты меры для проверки вероятности «недобросовестного отношения к должностным инструкциям» в школе и повышения уровня образования школьников.
Цю также сказал, что внутренние дисциплинарные меры в школе будут соблюдаться, если они соответствуют принципу пропорционального реагирования, но МО сократит субсидии для частной школы из-за халатного отношения к административным обязанностям.