Полеты на сверхзвуковых самолетах будут доступны каждому (+видео)
Спустя более чем десятилетие после того, как самолёт «Конкорд» был снят с эксплуатации, компания Japan Airlines (JAL) инвестировала миллионы долларов в план по возобновлению сверхзвуковых пассажирских авиаперевозок.
Азиатский перевозчик вложил 10 млн. долларов в проект американской фирмы Boom Supersonic, которая к 2025 году стремится сократить до 3 часов 15 минут время перелёта из Нью-Йорка до Лондона.
Разработчик, чей головной офис находится в Денвере, утверждает, что 55-местные воздушные суда станут быстрее, тише и намного удобнее, чем тот же «Конкорд», британо-американский самолёт, который являлся пионером сверхзвуковых перевозок в 70-е годы 20 века.
В компании Boom заявили, что они поставят 20 бортов по предзаказу для «Японских Авиалиний». В то же время, миллиардер Ричард Брэнсон (Virgin Atlantic) также планирует приобрести несколько самолетов, способных выполнять рейсы на скорости 1451 км/ч. Стоимость билетов в оба конца из Нью-Йорка до Лондона обойдётся в $5000.
Основатель и исполнительный директор Boom Supersonic Блэйк Шолль отметил: «Вам не нужно находится в списке Forbes, чтобы позволить себе полёт. Он будет стоить примерно столько же, как и современный бизнес-класс. Конечная цель — сделать сверхзвуковые перелёты доступными каждому».
Шолль, который, к тому же, является пилотом и бывшим управленцем в Amazon, добавил: «В итоге я хочу, чтобы люди смогли добраться до любой страны в течение 5 часов и за сумму в $100. Это потребует повышения эффективности топлива, но шаг за шагом сверхзвуковые авиапутешествия станут по карману каждому человеку».
Ёсихару Уэки, президент JAL, сказал: «Благодаря этому партнёрству, мы надеемся сделать вклад в будущее отрасли, намереваясь высвободить больше ценного времени для пассажиров, одновременно повысив лётную безопасность».
Компания Boom Supersonic приняла уже 76 предзаказов.
«Конкорд» находился в эксплуатации с 1976 по 2003 года всего у двух авиаперевозчиков — British Airways и Air France. Заказывать его стали спустя два десятилетия с середины 50-х годов, после того, как правительства Великобритании и Франции потратили более 1,34 млрд. долларов на разработку воздушного судна. Однако, с ростом расходов на обслуживание, а также поворотом конкурентов Boeing и Airbus в сторону развития более крупных коммерческих самолётов с эффективным расходом топлива, «Конкорд» ушёл с рынка авиаперевозок.