Подписка на автомобиль — лизинг или нечто иное?
Удивительная тенденция захватила автомобильное сообщество. До недавнего времени двумя единственными способами стать владельцем четырёхколёсного транспортного средства были непосредственная его покупка или же приобретение в лизинг в дилерском центре. Но в растущих мегаполисах появляется третья опция — подписка на автомобиль.
Volvo — последняя компания из числа автопроизводителей, которая, на текущий момент, реализовала такую модель, объявив, что с выходом на рынок компактного XC40 вводится 600-долларовая ежемесячная подписка на автомобиль в рамках 2х-летнего контракта. «Аналогично покупке смартфона», — комментируют новость в издательстве The Verge.
Возникает закономерный вопрос: подписка на автомобиль это не то же ли самое, что и лизинг?
В некотором смысле — да, но не совсем. Когда вы приобретаете автомобиль в лизинг, вы платите ежемесячную сумму за аренду транспортного средства до истечения её срока. Это может быть разумным выбором, если у вас не хватает наличных средств для оплаты неподъёмного первого взноса.
Лизинг позволяет стать владельцем автомобиля, который в ином случае вам не по карману. Вы (водители) самостоятельно должны, помимо всего, озаботиться вопросами страховки и сервисного обслуживания. Обычно гарантия распространяется на весь период аренды.
Компании Ford, Porsche, Cadillac, а теперь ещё и Volvo стали предоставлять водителям опцию подписки. Ключевым её отличием являются временные рамки: вместо многолетней обязанности выплачивать аренду автомобиля в лизинг, подписка даёт возможность «владеть» транспортным средством на ежемесячной основе.
Теоретически вы можете не владеть им 10 месяцев в году, когда используете общественный транспорт для поездок на работу, но затем получить подписку на автомобиль на два месяця, когда собираетесь путешествовать чаще. Такая опция включает страховку. Однако, у водителя не будет возможности купить машину по окончании срока аренды.
«Автомобильные подписки» кажутся явной попыткой производителей заручиться в оживлённых крупных городах поддержкой технически подкованных представителей поколения 2000-х годов. Большинство из них, оказывается, не желают полагаться на Uber и общественный транспорт во время путешествий.
Подписка на автомобиль — вариант, который возлагает на владельца меньше обязательств, чем покупка автомобиля, но является более удобным способом, нежели услуга аренды.
Она не ударит по карману тем, кто колеблется в вопросе отказа от владения транспортным средством, а также тем, кто не может позволить себе автомобиль мечты.
Подписка на автомобиль от компании Ford называется Canvas. На официальном веб-сайте подробно рассказано о процедуре действий. Сначала вы выбираете автомобиль, в случае с Ford — подержанное транспортное средство не старше трёх лет. Затем определяете пакет месячного километража: от 805 км до безлимита. Есть возможность прибавить километры за дополнительную плату, но так же, как и с тарифами сотовых операторов, неиспользованные километры переходят на следующий месяц.
Следующим шагом вы назначаете дату доставки, и получаете автомобиль со всем необходимым: регистрацией, гарантией, страховкой, дорожным помощником и сервисным обслуживанием. В конце каждого месяца вы можете обновить подписку на автомобиль либо вернуть транспортное средство.
У компаний Porsche и Cadillac предложения аналогичны. Паспорт Porsche позволяет вам выбрать среди 8 моделей, включая 718 Boxster и 718 Cayman S, по $2,000 в месяц или среди 22 других — по цене в $3,000. С паспортом Porsche вы можете менять автомобили так часто, как того пожелаете. Подобная услуга от Cadillac за $1,500 разрешает менять автомобили не чаще чем 18 раз в год.
Версия только что объявленной подписки «Care By Volvo» от компании Volvo более ограничена в условиях, по сравнению с вышеперечисленными автопроизводителями, но и обойдётся значительно дешевле. Автомобиль на выбор всего один — XC40 Momentum SUV. Ставка по нему $600 (только если вы не хотите получить более дорогую комплектацию за $700).
Предложение напоминает лизинг — вы подписываетесь на два года. Однако, в компании обеспечат вас дорожным помощником, заводским сервисным обслуживанием, заменой запчастей, подверженных износу, например, лобовых стеклоочистителей, а также страховкой Liberty Mutual.
Есть ещё одно ключевое отличие между услугой подписки и арендой в лизинг: её доступность. Подписка BOOK от Cadillac действует только в Нью-Йорке, Далласе и Лос-Анджелесе. Программа Porsche — в Атланте, а Canvas от Ford — в Сан-Франциско и западном Лос-Анджелесе. Однако, подписка на автомобиль от компании Volvo будет доступна на территории всей страны с момента запуска в следующем году.
Глядя на затраты в долгосрочной перспективе, похоже, что выиграют в конечном счёте автопроизводители.
Подобный вид услуг кажется прекрасным способом облегчить опыт владения машиной. Если уже можно подписаться на всё: от музыки до завтраков, почему бы не позволить себе и автомобиль?