Первая в истории Тайваня забастовка бортпроводников
Управление гражданской авиации (CAA) в среду сообщило крупнейшему авиаперевозчику Тайваня China Airlines (CAL), что он должно защищать права, интересы и безопасность своих пассажиров, если его бортпроводники решили бастовать.
Если права и безопасность пассажиров China Airlines будут нарушены во время забастовки, авиакомпания будет нести ответственность в виде штрафа в 600,000 НТД (18,660 USD) до 3 миллионов НТД, в соответствии с Законом о гражданской авиации.
Управление China Airlines и работники будут продолжать вести переговоры, чтобы избежать забастовки в период летнего пика путешествий.
Между тем, заместитель Министра транспорта Френк Фан (范植谷) заявил, что его министерство и Министерство труда также пытались отговорить стюардесс China Airlines от проведения забастовки.
Более 2500 бортпроводников China Airlines, которые являются членами Союза бортпроводников Таоюаня, проголосовали во вторник в пользу проведения забастовки.
В общей сложности 2548, или 96 процентов от общего числа 2638 работников China Airlines, проголосовало по этому вопросу после того, как переговоры потерпели неудачу 7 июня между руководством China Airlines и профсоюзом.
Из 2548 проголосовавших, 2535 члена профсоюза China Airlines, или 99 процентов присутствующих, проголосовали за проведение забастовок, в то время как девять проголосовали против, три бюллетеня признанны недействительными, и один не голосовал, согласно протоколу.
Члены профсоюза включают стюардесс различных авиакомпаний страны, однако работники China Airlines составляют большинство. В компании China Airlines работает около 3000 стюардесс.
Это первый раз в истории Тайваня, когда бортпроводники проводят забастовку.
Спор возник после того, как China Airlines в одностороннем порядке решила, что, начиная с июня, все ее бортпроводники должны являться на службу в главный аэропорт страны в Таоюане, а не в аэропорт Суншань в Тайбэе.
Стюардессы China Airlines не согласились с данным решением, заявив, что это увеличивает их рабочее время, без какой-либо доплаты, так как дорога занимает около 50 минут из Тайбэя и Таоюань.
Они потребовали, чтобы China Airlines отменили свое решение, повысили субсидии для тех, кто при исполнении служебных обязанностей за границей с $2 до $5 в час, а также увеличили число ежегодных праздников от 118 дней до 123.
Профсоюз также просил China Airlines, чтобы компания предоставила защиту всем работникам в соответствии с Законом о трудовых стандартах.
В компании China Airlines заявили, что уважают право голоса, но не будут отказываться от принятых решений.