Огнестрельное оружие — энергетик для белых мужчин-американцев
Американское психологическое исследование выявило, что мужчины-владельцы огнестрельного оружия из числа представителей европеоидной расы, испытывающие финансовые трудности, склонны чувствовать большую эмоциональную и моральную привязку к своему огнестрельному арсеналу.
Эта группа людей также более склонна считать, что насилие против правительства США иногда оправдано, заявляют учёные из Бэйлорского университета в Техасе.
«Это говорит о вере в существование некой «тёмной силы» внутри правительства, с которой нужно бороться», — утверждает научный сотрудник Пол Фрозэ.
«Парадоксальным являются их убеждения в патриотичности собственной персоны, ведь с другой стороны они первые говорят, что если правительство станет препятствовать, у них есть моральное и едва ли не патриотическое право защищаться».
Опрос продемонстрировал, что мужчины-владельцы оружия с другим цветом кожи, находящиеся в аналогичных финансовых обстоятельствах, не придают такого значения огнестрельному оружию, и не имеют склонности к одобрению насилия против правительства.
«Возможно потому, что эти граждане всегда испытывали обеспокоенность экономическими реалиями завтрашнего дня, но разработали отличные от белых людей механизмы преодоления стрессовых ситуаций», — заявляет Фрозэ.
Исследование, опубликованное в журнале «Социальные проблемы», проанализировало аспекты, в которых американцы, владеющие огнестрельным оружием, понимают само значение такого владения.
Основываясь на результатах опроса, команда из Бэйлорского университета выявила, что белые мужчины в состоянии экономического стресса рассматривают огнестрельное оружие, как «моральный и эмоциональный энергетик». Они связывают пистолеты и автоматы и другие его виды с идеями свободы, героизма, власти, продолжая считать, что являются гарантами безопасности в своих сообществах.
«Контроль извне за их личным арсеналом — это что-то вроде посягательства на их мужественность, независимость и моральную идентичность», — отмечает Фрозэ.
Исследователи пришли к довольно удивительному факту, что вразрез с упованием на собственную религиозность среди испытуемых, проводивших эмоциональные параллели со своим оружием, немногие принимали участие в религиозной деятельности и редко посещали церковь. «Пушка стала их главным объектом поклонения».
Соавтор научной работы Фредерик Карсон Менккен добавил, что «огнестрельное оружие и присущая ему власть возрождает в некоторых людях чувство контроля, исчезнувшее с приходом экономических последствий глобализации. Способность защитить своё имущество, семью и сообщество в целом — вот он, тонизирующий энергетик».
«Но, всё-таки, не только деньги от производителей оружия формируют законодательство в этой сфере, — отмечает Фрозэ. — Это культурная солидарность и взгляды социальной прослойки американцев, чья идентичность, моральные принципы и патриотизм укоренились во владении оружием. Это огнестрельная культура в действии».
Интересно, что владельцы оружия, а также те, кто его не имеет, в одинаковой степени оценивают шаткость финансовой ситуации, рисуя картину американской жизни, где царят нестабильность, отсутствие гарантий трудоустройства и психологические стрессы.