Международный фестиваль танца и дань первопроходцу демократии

Международный фестиваль танца и дань первопроходцу демократии

Жизнь и общество

Современная версия танцевальной постановки почившего американского хореографа Элео Помаре (Eleo Pomare), отдающая дань первопроходцу тайваньской демократии г-ну Чжэн Наньжуну, станет одной из ключевых на фестивале танца в Тайбэе.

Работу под названием «Tableaux» («Та эпоха») представят на Международном фестивале танца им. Цай Жуйюэ, который пройдет в период со 2 по 5 ноября. Она основана на жизни и смерти г-на Чжэна, считающегося на Тайване отцом свободы слова, в те времена жестко подавляемой. Он широко известен за акцию протеста в виде самоподжёга в 1989 году.

Танец был поставлен Элео Помаре, чьи работы часто касались тем социальной несправедливости и тяжёлого положения негритянского населения. Г-жа Сяо Вотин, руководитель культурного фонда им. Цай Жуйюэ, приглашала хореографа в 2004 году, после знакомства с его работами в 2002 году в Австралии. Она была поражена силой их визуального воздействия.

Г-жа Сяо хотела, чтобы молодое поколение черпало знание об истории Тайваня не только из книг. «Мы надеемся рассказать эту историю посредством танца, поскольку язык тела танцоров, их движения могут полностью раскрыть личность Чжэн Наньжуна, а также его отважную преданность правам человека», — заявила она журналистам на генеральной репетиции постановки.

Танец начинается с выходом группы молодых людей, мечущихся из стороны в сторону. В их взгляде ничего не читается, он опустошен. Кульминация действа происходит, когда танцор, олицетворяющий Чжэна, символично выливает на себя «ведро с бензином», изображая акт самосожжения.

Сяо говорит, что трагедии часто случаются из-за безразличия людских масс. «К концу постановки, вы видите символ храбрости», — добавляет она. «Я надеюсь, что мы — нация, обладающая стремлением защищать собственные интересы и отстаивать право быть личностью, вместо бесцельного скитания, как танцоры во вступлении».

Поэт Ли Миньюн, который также присутствовал на репетиции, отметил, что несмотря на снятие военного положения на Тайване несколько десятилетий назад, человеческие сердца до сих пор заточены в той эпохе. «Tableaux» выражает боль, угнетение и грусть времени.

«На 30-ую годовщину его (прим. ред. военного положения) отмены нашему обществу необходимо спросить себя, достаточно ли произошло изменений? Осталось ли ещё что-нибудь, что требует размышлений?», — вопрошает он.

В 1989 году Чжэн Наньжун обвинялся в попытке восстания за напечатанный в еженедельном журнале «Эра свободы», где он был главным редактором, проект Конституции «Тайваньской Республики».

После отказа явиться в суд, полиция 7 апреля 1989 года появилась на пороге тайбэйского офиса редакции, но Чжэн убил себя, выполнив самоподжёг. В то время, любая попытка замены Конституции с целью создания нового государства была запрещена Статьей 100 Уголовного Кодекса, с максимальным наказанием в виде пожизненного заключения.

Статью отменили в 1992 с оговоркой, что такие действия «по смене режима» впредь будут считаться преступлением только в случае применения насилия. В прошлом году, в память о г-не Чжэн Наньжуне, правительство острова обозначило 7 апреля, как День свободы слова на Тайване.

Международный фестиваль танца им. Цай Жуйюэ пройдёт в Тайбэе со 2 по 5 ноября на территории Института изучения танца им. Цай Жуйюэ.