Крафтовое пиво скоро польётся из водопроводных кранов
Крафтовое пиво (ремесленное пиво) — пиво, произведенное небольшими, независимыми компаниями (микропивоварнями), которые придерживаются индивидуальных, непромышленных рецептов. Данное направление в отрасли отмечается как самостоятельное с последней четверти XX века. Не следует путать крафтовое пиво с домашним, так как крафтовое производится с целью сбыта.
Никто в мире, вероятно, не думает о Тайване, когда речь заходит о крафтовом пивоварении или микро-пивоварнях. Но те, кто держит нос по ветру, расскажут вам, что эти явления на острове в течение последнего десятилетия постоянно набирают обороты.
Точкой отсчёта стал 2002 год. Именно тогда тайваньские производители совершили свой первый пробный заход на мировой рынок. Это год вступления в ВТО, и чтобы придерживаться политики членства в организации, необходимо было раздробить промышленную монополию. В то время все карты находились в руках государственной Тайваньской табачной и ликёро-водочной компании (TTL), бывшей единственным лицензированным изготовителем алкогольной продукции на острове с её детищем Taiwan Beer. Но настало время конкурентной борьбы.
Однако, не всегда законы на бумаге соблюдались на практике. Частный бизнес хоть и мог теоретически начать свою деятельность, TTL была слишком огромна и недосягаема. Лишь самые крупные инвесторы могли сдвинуть ситуацию с мёртвой точки.
Первой компанией, бросившей вызов, стала Taiwan Micro Brewing Company (TMBC), ежемесячные объёмы производства которой были меньше 1% того количества продукции, которую поставляла на рынок в первые годы после отмены монополии компания TTL. Период жизни других фирм, вроде Deluxe Beer или North Taiwan Brewery, был крайне непродолжителен. Эти первые конкуренты, несмотря на приверженность созданию качественного крафтового пива, испытывали трудности со сбытом. Просто-напросто они не смогли договориться о приемлемой цене для продажи в среднестатистических розничных магазинах, по типу удобных магазинчиков или забегаловок «re-chao» (熱炒).
Одна из компаний Long Sun Brewing всё же нашла выход. Она решила проблему с дистрибуцией, основав ещё и ресторан в западном стиле, L’e Ble D’or, и стала предлагать здесь произведённые у себя крафтовое пиво. До конца 2000-х эта модель стала универсальной и для других небольших пивоваренных компаний, которые могли получать доход не только с крафтового пива, но и делать выручку на продаже еды.
Пивоварня-ресторан Jolly в Тайбэе, расположенная в районах Суншань, Нейху, Чжунчжэн является отличным примером в этом сегменте заведений. Она также является представителем первого поколения крафтовых пивоварен на острове. Подобно Long Sun Brewing, она с тех времён сильно расширилась, а её продукцию Sunmai можно легко найти на Тайване.
С основанием такой ниши в 2000-х, растёт число пивоваров на дому, любителей, и молодых людей, проявляющих любопытство к зарубежным пенным напиткам с разными вкусовыми оттенками. Многочисленные клубы пива и небольшие сообщества экспатов породили вторую волну крафтового пивоварения на острове. Jim and Dad’s в Илане (кстати, первая пивная в духе «tap-room») или 23 Brewing Company — наиболее именитые представители своего времени.
Но если 2013 год стал всплеском локального пивоварения, то последующие годы ничем, кроме потопа назвать нельзя. Это своего рода «золотой век» ремесленного пива, если не во всей Азии, то на Тайване уж точно.
Такие брэнды, как 55th Street Brewing, Redpoint Lager сфокусированы на успешной реализации своей продукции в рамках событий в сфере искусства по всему Тайваню. Другие, например, Zhangmen Brewing и Taihu Brewing зарабатывают положительные отзывы за бары в спартанском стиле, обычно привлекая толпы страждущих за «экспонатами» из их превосходной коллекции крафтового пива. В каждой из пивных доступно, в среднем, около 20 различных вариантов ремесленного пива.
Стремление Taihu Brewing едва ли менее масштабное, чем желание провести параллели в пивоварении между «Тайванем» и «гарантией качества». Несмотря на весь энтузиазм, существует ряд препятствий, которые всё ещё нужно преодолеть. Например, TTL и его Taiwan Beer занимает львиную долю рынка острова (около 63% на конец 2015 года). На текущий момент, местное крафтовое пиво в крупных городах потребляют преимущественно молодые и состоятельные люди.
Чтобы помочь тайваньскому населению «акклиматизироваться» к такому пиву, одна из компаний, Taiwan Head Brewers, предприняла необычный подход. Они производят уникальные серии пенных напитков на основе привычных вкусов Тайваня и Азии, в частности, «чайные эли». Стратегия компании подчёркивает, что крафтовое пиво может стать «культурным представительским напитком» наряду с чаем или кофе, не уступая в цене или качестве.
Другие фирмы стараются не отстать в разработке собственных локализационных стратегий. Так, в Alchemist ищут вдохновения в сельскохозяйственных продуктах. Невзирая на то, что пшеница и ячмень во многие регионы Тайваня поставляется из зарубежных стран, в компании не теряют надежды переломить устоявшуюся тенденцию и варят полностью органическое крафтовое пиво исключительно из местных ингредиентов, продвигая самодостаточность аграрного сектора острова.
Взглянув со стороны на отрасль крафтового пивоварения на Тайване, становится отчётливо ясно, что инновации и энтузиазм дополняют друг друга. Это даже можно почувствовать в элях и лагерах. Европейские, американские и японские традиции пивоварения здесь соединяются воедино, давая рождение для новой культуры восприятия крафтового пива. Склонность тайваньцев к искусству и дизайну также находит отклик в оформлении баров и пабов, открывающихся так же быстро, как появляются новые этикетки. С растущей популярностью крафтового пива в зоне доступности метро, Тайвань находится на краю чего-то действительно выдающегося.