
Искусственный интеллект поможет в вопросах вакцинации
Центры по контролю за заболеваниями (CDC) на Тайване добавили в приложение «помощника» с искусственным интеллектом, чтобы граждане могли получить информацию по вопросам вакцинации от гриппа. Чат-бот разработан при сотрудничестве центров и производителем смартфонов корпорацией HTC.
Пользователи LINE могут задавать ему базовые вопросы, например, платна для них эта услуга или нет, а также где они могут сделать прививку, какие у неё побочные действия. Для того, чтобы воспользоваться помощником, необходимо добавить ID @taiwancdc в список друзей. На текущий момент чат-бот понимает только китайский язык.
В этом году около 25% населения Тайваня, или 6 млн. человек, могут рассчитывать на участие в программе бесплатной государственной вакцинации. «Люди задают много вопросов, но очевидно, что горячей линии 1922, муниципальных бюро здравоохранения и врачебных консультаций недостаточно», — заявляет г-н Ло Ицзюнь, директор CDC.
Он отмечает, что центр стремится повысить количество привитых людей, страдающих хроническими заболеваниями, в возрасте 19-49 лет с 10-20% до 40-50%, что примерно соответствует уровню вакцинации в других группах риска.
Тем не менее, для общения с чат-ботом в мессенджере существуют ограничения. Если вопрос слишком запутанный или состоит из большого числа ключевых фраз, могут возникнуть сложности с пониманием и ответом. В этом случае, помощник посоветует набрать номер 1922. В будущем, кроме информации о вакцинации против гриппа, жители смогут узнать через приложение о прививках против гепатита B и туберкулёза.
Эдвард Чжан, руководитель подразделения медицинских разработок HTC отметил, что в компании надеются использовать технологии искусственного интеллекта для улучшения информационного обеспечения жителей Тайваня в области здравоохранения.