Женщины для утех в центре международного внимания
Пять документальных и художественных фильмов местного и зарубежного производства будут показаны на международном кинофестивале «Женщины для утех», поднимающем вопросы о правах человека. Сюжетами картин стали те ужасы, которые испытали представительницы слабого пола от пребывания в сексуальном рабстве у Японской императорской армии во время Второй мировой войны, а также другие случаи насилия в военное время.
Фестиваль был открыт в четверг и будет действовать до 13 августа, избрав «женскую силу» в качестве своей заглавной темы. Среди документальных фильмов отмечены: «Двадцать два» (реж. Го Кэ), рассказывающий о рабынях японских милитаристов на территории Китая, «Оправдание» (реж. Тиффани Сюн), где сюжетом стали истории кореянок, китаянок и филиппинок, работавших на «станциях утешения», а также «Песнь тростника» (реж. У Сюцзин), где за основу взяты воспоминания женщин с Тайваня.
Зрителям будут показаны и два художественных фильма: «Если бы меня тут не было» ирландского режиссёра Хуаниты Уилсон и «Тем, кто не сможет об этом рассказать» боснийского режиссёра Ясмилы Жбанич, — заявил Кан Шухуа, куратор Музея Ама, который является и организатором этого международного события.
Среди участников отмечен южнокорейский режиссёр Чо Чжон Лэ (Cho Jung-lae), известный по картине «Возвращение духов», которая также была заявлена вначале, но впоследствии снята с показа.
Полуголые девушки на острове Орхидей возмутили общественность
В рамках фестиваля пройдут лекции и семинары.
Основанный тайбэйским Фондом по спасению женщин музей Ама — это первый в своём роде музей в стране, сохранивший мемуары бывших тайваньских сексуальных рабынь.
Начиная с 1992 года, эта Фонд помогает «женщинам для утех» справиться с психическими и эмоциональными травмами, полученными в результате такого опыта, ища справедливости и требуя компенсации от Японии.
Более 2 000 представительниц слабого пола с Тайваня были вовлечены в сексуальное рабство японскими военными во время Второй мировой войны, и только две из них, открыто заявивших о своих страданиях, живы до сих пор.