Гонка электромобилей. Тайваньская команда "Аполло" в гонке электромобилей в Австралии

Тайваньская команда «Аполло» в гонке электромобилей в Австралии

Жизнь и общество

Тайваньская команда 8 октября начала трансконтинентальное путешествие длинною 3000 км вокруг Австралии, являясь участником гонки электромобилей на солнечных батареях Bridgestone World Solar Challenge.

Событие, впервые состоявшееся в 1987 году, стало выдающимся состязанием между электрокарами, приводимыми в движение солнечной энергией. Его участникам, студентам университетов со всего мира, приходится справляться с непредсказуемыми погодными условиями на пути через пустыню, от Дарвина до Аделаиды.

Команда острова Тайвань, названная Аполло, состоит из 28 студентов Гаосюнского государственного университета прикладных наук и Университета Св. Джона города Новый Тайбэй. Все они провели последние два года в разработке, производстве и тестировании новейшего «Аполло VIII».

Идейным вдохновителем команды стал Ай Хэчан, который впервые, с целью создания первого в стране электромобиля на солнечных батареях, собрал коллектив в 1998 году. На счету у ребят нынешняя гонка электромобилей уже шестая. «Мы надеемся построить электрокар на солнечных батареях, который, в конечном счёте, станет коммерчески прибыльным», — говорит студенческий лидер Чжан Тинъю.

Было спроектировано двухместное электрическое транспортное средство с низким коэффициентом лобового сопротивления для соответствия стандартам крейсерского класса. Иными словами, участники гонки электромобилей должны были сконструировать пассажирские автомобили на солнечных батареях, которые могли бы выйти на массовый потребительский рынок.

Необходимым условием также являлось достижение практичности и хороших показателей энергопотребления вне зависимости от максимальной скорости. Площадь солнечной панели в крейсерском классе не должна превышать 5м², чтобы такие фотоэлементы можно было легко поставить на стандартный автомобиль.

Отвечая на вопрос о ключевых различиях «Аполло VIII» и его предшественников, Чжан сказал, что сенсоры и система наблюдения в последней модели способна помочь команде лучше справляться с изменчивыми условиями состояния электрокара во время длительного путешествия.

Приборы позволяют отслеживать температуру, заряд батареи, давление в шинах и расход энергии, а также отправлять информацию на компьютеры и мобильные приложения в реальном времени.

Таким образом, если необходимо, члены команды могут принять меры, в частности, для снижения температуры корпуса автомобиля. Улучшения систем монтажа фотоэлементов и охлаждения могут резко повысить энергоэффективность солнечных модулей транспортного средства.

Электрические такси Tesla скоро появятся на Тайване

В соответствии с результатами последней технической оценки динамических особенностей, проведенной World Solar Challenge, «Аполло VIII», собранный из облегчённого углеродного волокна, достигает максимальной скорости в 42,8 км/ч.

В гонке электромобилей зарегистрировано 38 участников, в числе которых команды из США, Японии, Голландии и Германии. Все они стартовали от здания парламента австралийского города Дарвин. Весь путь рассчитан на 50 часов. Двигаются экипажи в период с 8:00 утра и до 17:00 вечера.

Электромобили на солнечных батареях могут накапливать 5 кВт*ч энергии, которая будет генерироваться посредством солнечной энергии или возвращаться за счёт кинетической энергии самого средства передвижения. Восьмидневная гонка электромобилей завершится уже в это воскресенье. Участников будут ждать на площади Виктории в Аделаиде.